Объемы ввода ТЦ в регионах России сократились почти в два раза

С начала года в российских городах (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) построили два крупных ТЦ — во Владивостоке и Челябинске

Фото: Егор Алеев/ТАСС

В российских регионах резко сократился ввод новых торговых центров: по итогам первого полугодия этот показатель составил 68,3 тыс. кв. м, что на 43% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, подсчитали в компании Colliers International. За шесть месяцев в российских городах (исключая Москву и Санкт-Петербург) открылось всего два объекта — торгово-выставочный комплекс «Калина Молл» во Владивостоке (46,3 тыс. кв. м) и ТРК «Космос» в Челябинске (22 тыс. кв. м).

До конца года в планах девелоперов открыть еще семь ТЦ за пределами двух столиц. Даже если все они откроются в соответствии с заявленными сроками, ввод площадей новых ТЦ в 2019 году снизится по всей России на 17% (до 302 тыс. кв. м) по сравнению с прошлогодним показателем.

Вместе с объектами, запланированными к вводу в Москве и Санкт-Петербурге, ожидаемый объем нового предложения в России составит 972 тыс. кв. м, отмечают в Colliers International. При этом доля объектов в региональных городах сократится на 26 п.п., до 31% (302 тыс. кв. м). Доля Москвы и ее городов-спутников, напротив, вырастет на 24 п.п., до 56% (540 тыс. кв. м). Оставшиеся 13% площадей планируется ввести в Санкт-Петербурге (129 тыс. кв. м).

По оценке аналитиков, большинство новых объектов придется на Центральный и Приволжский федеральные округа — 38% и 16% от общего количества площадей качественных ТЦ соответственно. Меньше всего будет построено в Северо-Кавказском (1%) и Дальневосточном (2%) округах. С учетом разницы в численности населения наиболее обеспеченным качественными торговыми центрами является Северо-Западный Федеральный округ, где на 1 тыс. человек приходится 288 тыс. кв. м торговых площадей. Для сравнения: средний показатель по России по результатам первого полугодия составил 189 тыс. кв. м на 1 тыс. человек.

В 2018 году Россия заняла второе место в Центральной и Восточной Европе по объему построенных торговых площадей с показателем 483 тыс. кв. м, уступив Турции (525 тыс. кв. м). При этом для нашей страны данный показатель является самым низким за последние 15 лет. 

Источник