Сладкая жизнь коррупционеров

Давно минули времена, когда партийный функционер считал последние рубли до зарплаты. До 1932 года, когда был неофициально отменен партийный максимум, руководитель предприятия мог получать не больше, чем в 1,5 раза, рабочего на заводе. Но уже в 1934 в СССР было прекращено официальное сообщение о дифференциации зарплат.

Тем не менее, можно гордиться, что в советское время скромность коммунистов прекрасно дополнялась их скромной официальной зарплатой (конечно, не считая различных премий, льгот и привилегий).

Но теперь все изменилось. Лозунгом бюрократов и членов ОПГ жуликов и воров стал девиз: «Кто не работает — тот ест !». С началом псевдорыночных перемен в обществе стали меняться взгляды людей на свою жизнь и, чего уж таить, на способы зарабатывания себе на пропитание.

Пожалуй, самым честым способом повысить свою зарплату было получение ее в конверте. Хоть чиновников напрямую это не касалось, но многие работники были рады получить дополнение к зарплате (несколько тысяч рублей) в конверте.

И всё же многие люди мечтали повысить свое благосостояние честно — при помощи своих трудовых рук и приобретенного опыта. Что в годы массовой невыплаты зарплаты и сокращения штатов было вообще проблематично.

Мы не будем обсуждать варианты криминальной наживы, но что же оставалось делать тем, кого мы называем мелкими чиновниками ? Да то же, что и всегда — мечтать о своем светлом, теперь уже капиталистическом, будущем.

В наши дни в России около 20 миллионов человек не производят ни материальных ценностей, ни услуг, а только имитируют «бурную деятельность». А времени у расплодившихся бюрократов и просто бездельников сейчас предостаточно.

Сидит в своём кабинете вальяжный бюрократ и строит воздушные замки для себя и пишет инструкции для трудящихся, как им прожить на скромную зарплату или съедаемую инфляцией и ростом цен пенсию.

Много теперь развелось чиновников, которые хотели бы в одночасье стать кумом королю и сватом министру. Но поскольку желание получить портфель, чтобы, как мечтал шолоховский дед Щукарь, стать начальником, в бумажной душе бюрократа неискоренимо, они продолжают мечтать когда-нибудь покинуть галёрку театра жизни.

Да это и понятно, ведь любой чиновник, получивший портфель, становится на одну ступеньку ближе к «партеру». Но на своем пути к успеху и достатку чиновнику приходится делать много такого, о чем не принято упоминать.

Нет, не из боязни какого-либо наказания, а из боязни конкурентов, которых в «зале ожидания» предостаточно. Но такая мышиная возня стоит свеч, ибо как раз в это время в семью чиновника начинает приходить заметный достаток.

Но аппетит, как известно, приходит во время еды. Поэтому желание жить еще лучше толкает людей всеми правдами-неправдами попасть в «партер». Лучше всего, конечно, поближе к яме. Нет, не выгребной, а оркестровой.

Ибо именно с этого момента у чиновника начинается жизнь про которую говорят: «Денег куры не клюют». Наиболее удачливые чиновники делают это так умело, что даже комар носа лучше не подточит.

Например, некоторые центровые бюрократы умудрялись так удачно жениться, что их жены-бизнесвумен начинали приносить в семью по несколько десятков миллионов долларов дохода в год. А у некоторых региональных чиновников жены умудрялись «заработать» до одного миллиарда рублей в год.

Вот где жизнь !.. Столь обеспеченным чиновникам остается только закрывать глаза на «отдельные недостатки» и коррупцию в «вертикали» и попутно искоренять коррупцию чиновников по «горизонтали» — зарвавшихся, «берущих не по чину».

Но все же мечтой любого чиновника является жизнь не на одну «зарплату». Наиболее пронырливые стремятся попасть сами, а заодно пристроить своих великовозрастных детей, в какую-нибудь госкорпорацию или получить место в крупном банке, с заоблачными окладами и умопомрачительными премиями, а ещё бонусами, дивидендами и прочими «приятностями».

С этого момента жизнь чиновников кардинально меняется. Также не стоит забывать, что главное в мире коррупционеров — связи. И «партнёрские» (когда они принимают участие во всевозможных «серых схемах», хищениях и «распилах»), и тянущиеся вслед за этим родственные связи.

Только во всей этой истории про чиновников и бюрократов есть одна заковыка. Уж слишком много их стало. И все желают. Чего желают ? Конечно, обогащения !

Но где же столько на них взять ? Ведь все запасы мы (точнее — они) уже проели. Конечно, осталось кое-что у работяг в погребе — картошка, свекла, морковь. Но это, как вы сами понимаете, с икрой не едят и шампанским, по несколько сот евро за бутылку, не запивают.

Так что «Боливар не выдержит двоих». Точнее, бюджет страны может не выдержать обилия стольких бюрократов, даже если они голосуют «за» и «стоя» в подобострастной позе.

В общем пора понять, что чиновников скоро придется сокращать. А освободившиеся руки использовать по их рабочему назначению.

В России сейчас много рабочих мест заняты гастарбайтерами. Нет, наверное, уже ни одной отрасли промышленности, где бы они не работали. Почему бы эти рабочие места не предоставить сокращенным чиновникам ? Думается, что культура российской экономики, куда влили бы даже заплывшие жиром мозги, от этого только выиграла.

Может быть, пора от предвыборных обещаний перейти к делу и начать реальную борьбу с коррупцией ? Как однажды было сказано, «где посадки» ? Когда начнут привлекать к уголовной ответственности настоящих казнокрадов и коррупционеров, а не «назначенных» для порки мелких жуликов ?..

Думается, что конфискация незаконно нажитого имущества коррупционеров, где бы оно ни находилось, дала бы больший экономический эффект, чем «возня» вокруг пенсионных реформ и повышение возраста выхода на пенсию.

Сергей Палий.

Источник