В очередном выпуске программы «Город» главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассказывает о строительстве в Москве новых радиальных линий метрополитена
Это программа «Город». В очень коротком формате и вместе с экспертами мы рассказываем, как развитие мегаполиса помогает зарабатывать бизнесу — от самозанятых до крупнейших корпораций.
Текстовая версия
В Москве появятся три новые ветки метро — проектирование и строительство идут уже полным ходом. Сейчас расскажу все, что знаю о новых станциях и линиях. И для начала давайте подсчитаем существующие линии московской подземки.
Кольцевая — на планах ее принято обозначать в виде окружности, от радиуса которой отходят прямые ветки метро — или, как говорят, радиальные линии. Еще есть, поправьте меня, если ошибся: красная, зеленая, синяя, голубая, оранжевая, фиолетовая, желтая, серая, серо-голубая, салатовая, розовая. Есть еще, правда, наземная линия МЦК, монорельс, строящиеся Большая кольцевая линия и Московские центральные диаметры…
И в этой связи встает очевидный вопрос: а надо ли городу столько станций? Вот что нам рассказал один из самых авторитетных архитекторов России.
Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»:
— Метрополитеном я занимаюсь с 1977 года. И у меня позиция за эти годы, а это уже прошло 42 года, практически не изменилась. По моему мнению, чем больше метрополитен, тем лучше. Чем плотнее сеть метрополитена, чем больше она развита, чем больше вылет трасс за пределы существующих границ Москвы, я имею в виду вылет в область, тем лучше для нас, для жителей Москвы и для жителей Подмосковья.
Так вот — в ближайшие несколько лет в Москве появятся новые радиальные линии метро. Речь идет о строительстве Коммунарской линии, Бирюлевской и ветки в Рублево-Архангельское. Давайте рассмотрим их по отдельности.
Начнем с ветки в Новую Москву — Коммунарскую линию.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Мы полным ходом приступили к строительству Коммунарской ветки, сегодня уже на всех участках развернуты работы по выносу инженерных коммуникаций, освобождению площадок, и мы 2022 годом хотим полноценно Коммунарскую ветку построить. Это [обеспечит] связь с МЦК в районе Севастопольского проспекта, связь с БКЛ и выход в Коммунарку с дальнейшим последующим продлением до Троицка. У нас сегодня уже в Новой Москве ежедневно проживает — мы видим это по данным телефонных операторов — 600 тыс. человек. Мы видим, что в течение пяти-шести лет население Новой Москвы будет около 1 млн человек. К моменту, когда мы закончим стройку, у нас уже будет порядка 1 млн потребителей на данную ветку метро. Она очень необходима.
Еще одна ветка — Бирюлевская. Она также соединит центр столицы и Новую Москву через Бирюлево и Щербинку.
Юлия Бочкарева, руководитель сектора развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы:
— Строительство Бирюлевской линии метрополитена улучшит поездки по городу для жителей районов Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Южное Бутово и поселений Новой Москвы. Время в пути сократится на 20–40 минут. Кроме того, данная линия метрополитена позволит создать большую диаметральную новую линию, которая соединит поселение Рязановское, южные районы города, развивающиеся территории ЗИЛ, ММДЦ «Москва-Сити», северо-западные районы города, развивающиеся территориии Рублево-Архангельское.
В Рублево-Архангельское на западе, северо-западе от МКАД придет третья ветка метро. Внутри МКАД она протянется в районе Звенигородского шоссе и в Хорошево-Мневниках.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— У нас полностью готова трассировка, уже началась подготовка территории и мы приступаем к проектированию Рублево-Архангельской ветки — это от станции метро «Шелепиха», значит, с пересечением Большой кольцевой линии на станции «Народного ополчения», с проходом под Москвой-рекой и выход на станцию «Строгино» и дальше с выходом на Рублево-Архангельское.
Этот район планируется активно развивать. На территории площадью 460 га построят офисы, жилье и торговые центры. По сути — новый город.
И последнее, метро за МКАД — по существующей линии Калининско-Солнцевской — также протянется и до аэропорта Внуково.
Игорь Бахирев, заместитель директора Института Генплана Москвы:
— Продление Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» значительно улучшит связи аэропорта Внуково с городом Москвой. Авиапассажиры получат альтернативу и возможность выбора маршрута. Либо они могут поехать на метро, либо они могут поехать по железной дороге — на аэроэкспрессе до Киевского вокзала.
«Город. Мнение»
Роман Сычев, вице-президент ГК «Инград»:
— Естественно, девелопер всегда закладывает те тенденции, которые влечет за собой развитие городской инфраструктуры. В частности, транспортные.
Транспортная инфраструктура, как правило, по-разному влияет на девелоперские проекты, если она развивается внутри МКАД и за его пределами. Например, внутри МКАД рост цен, безусловно, сопровождает развитие другой транспортной инфраструктуры, но внутри МКАД этот рост, как правило, не очень значительный — 7–10%, иногда 5%. В некоторых локациях его практически не ощущается. Если мы говорим про Новую Москву или про территории, находящиеся за МКАД, то, конечно, рост гораздо более существенный. Поскольку он влечет за собой не столько усовершенствование уже имеющейся транспортной инфраструктуры, сколько принципиальное развитие новых территорий — и с жилой, и с деловой точки зрения.
Рублево-Архангельская ветка будет способствовать созданию принципиально нового класса жилья за МКАД по своему направлению. Например, в районе Архангельского и Захарково будет развиваться совершенно новый для этой местности класс жилья. Мы прогнозируем, что там будет создаваться высокоплотная, но малоэтажная застройка, которая будет в себе сочетать и городскую инфраструктуру, и при этом возможность отдыха на природе, экологичность. При дальнейшем развитии этой ветки она будет способствовать доступу жителей этого района в деловой центр Москвы. В той части этой ветки, которая будет располагаться внутри МКАД, мы прогнозируем серьезное, существенное увеличение именно цен.
Константин Тюленев, директор по продажам ГК «Инград»:
— Проект компании «Инград» «Серебряный парк» находится в 150 м от станции метро «Живописная», это перспективная ветка в Рублево-Архангельское. Станция метро оказывает крайне позитивное влияние на жилой комплекс. Это дополнительный плюс, дополнительный аргумент для наших клиентов. Проект «Серебряный парк» получается как центр, около которого создается новый кластер в формате развития района Хорошево-Мневники. И метро в данном случае — как отдельный аргумент. И это очень хорошо коррелируется с концепцией нашей компании «Центр — там, где я».
Смотрите также:
- Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге
- Заниматься строительным бизнесом в России стало максимально просто
- Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо
- Как Big Data и BIM меняют Москву