Пандемия стимулирует рост рынка мобильных приложений. Исследование

Компания AppsFlyer, мировой лидер в сфере мобильной атрибуции, обновила данные в своем еженедельном мониторинге The Coronavirus (COVID-19) Impact on App Installs and Marketing Budgets, отслеживающем состояние рынка мобильных приложений. Он составляется экспертами компании, которые отслеживают наиболее важные показатели как глобального рынка, так и рынков отдельных стран. В их число входит и Россия. В качестве точки отсчета мониторинга принята шестая неделя 2020 года (25 февраля – 2 марта), когда пандемия COVID-19 привела к введению в действие специальных норм регулирования и карантина в большинстве стран мира. Последнее обновление данных мониторинга осуществлено 23 апреля. Следующее обновление запланировано на 7 мая 2020 года.

Расширение мировой пандемии COVID-19 способствует тому, что миллиарды людей в большинстве стран мира ежедневно остаются дома. Это приводит к тому, что использование смартфонов становится все более частным.

Глобальный рынок: число установок приложений выросло более чем на четверть

Расширение использования смартфонов привело к росту доходности мобильных приложений. Так, начиная с 25 февраля 2020 года (то есть с момента начала пандемии в странах Европы), число новых установок мобильных приложений выросло на глобальном уровне на 28%. При этом уверенно растет число как органических, так и неорганических нагрузок.

Эксперты, кроме того, выделяют целый ряд трендов, наблюдающихся в отдельных сегментах рынка мобильных приложений.

Устойчиво растут выручка и общее число покупок, совершаемых в мобильных приложениях. Общая доходность от покупок в приложениях возросла на 25% с момента начала пандемии. Вместе с тем рост этого показателя несколько замедлился начиная со второй декады апреля. С этого времени он не превышает 10% в неделю.

В сегменте развлекательных приложений эксперты AppsFlyer отмечают неуклонный рост объемов передачи данных, который вырос по сравнению с концом февраля 2020 г. на 70%. Еженедельный прирост объемов трафика в развлекательных приложениях во второй декаде апреля составил 10%. Число органических установок приложений этой категории остается высоким, при этом далек от стабильности объем неорганических установок приложений. Если за первые шесть недель пандемии их рост составил 170%, то затем его темпы сократились сразу на 35%.

Увеличение доходности на 30% с момента начала пандемии показали приложения для финансовых инвестиций. В течение последней недели этот показатель сократился до 15%. 17-процентный рост продемонстрировали к середине апреля приложения для мобильного банкинга, при этом рост числа неорганических установок таких приложений в первые недели пандемии составил 75%.

На 35% с начала пандемии и на 12-16% в течение последней недели возросла доходность казуальных мобильных игр. Нестабильность демонстрируют сегменты Hardcore Gaming (стратегии и ролевые игры) Midcore Gaming (приключения, аркады, симуляторы и т.п.). Так, доходность приложений в категории Hardcore с начала пандемии сократилась на 14%, а за последнюю неделю возросла на 17%. Аналогичной была ситуация и в категории Midcore (-13% и +9% соответственно).

Россия: колоссальный рост доходности в категории Health & Fitness

В России продолжается рост числа заболевших коронавирусом. Передвижение в стране жестко ограничено как минимум до конца апреля, при этом на государственном уровне приняты весьма жестокие меры, обеспечивающие режим самоизоляции.

За последнюю неделю большинство показателей, характеризующих состояние российского рынка мобильных приложений, не претерпели существенных изменений.

В сегменте развлекательных стриминговых приложений объем неорганических установок вырос с начала пандемии в России на 90%. Однако, рост выручки в этой категории оказался значительно скромнее и составил 35%.

Число неорганических установок приложений, предназначенных для финансовых инвестиций, с начала пандемии COVID-19 в стране возросло на 110%. Однако, показатели, влияющие на доходность приложений, растут в этой категории не так активно. Число сессий в них возросло на 55%, а выручка – на 70%.

Уверенный рост по всем метрикам показали приложения российских сервисов доставки еды. На 40% увеличилась выручка таких приложений, на столько же выросло число неорганических установок. Еще более высокие показатели у приложений этой категории в таких метриках, как число органических установок и число пользовательских сессий. Они выросли в обоих случаях на 55%.

Наконец, взрывной рост показали приложения категории Health & Fitness. Их доходность возросла на колоссальные 280%.

Источник