Каждый четвертый сотрудник МСБ не знает, что такое таск-менеджер. Исследование

24,8% сотрудников российских компаний не знают, что такое таск-менеджеры, показал опрос разработчика ПО для управления бизнесом “Мегаплан” среди 1700 сотрудников и руководителей МСБ. 

Более половины опрошенных (56,7%) считают, что офисный сотрудник обязан разбираться в компьютерных программах. 42,6% уверены, что работники должны уметь пользоваться только базовыми программами – в остальных случаях компания должна проводить обучение сама. 

45,4% респондентов пользуются фильтрами при поиске информации в интернете, 37,9% ответили, что не используют их, поскольку они редко пригождаются, а 16,7% признались, что не умеют применять фильтры. 

На вопрос о том, пользуются ли сотрудники таск-менеджерами, утвердительно ответили 34,5% участников исследования, 22,2% рассказали, что редко прибегают к помощи программы для постановки рабочих задач. Почти каждый четвертый (24,8%) респондент не знает, что такое таск-менеджеры, и лишь 18,6% не пользуются ими вообще. 

Половина опрошенных (50,6%) назвали CRM-системы своим основным рабочим инструментом, 12% рассказали, что пользуются системами управления взаимоотношениями с клиентами только по требованию начальства. 30,4% участников опроса не пользуются ими вообще, а 7% не знают, что такое CRM. 

Самой трудной для освоения категорией офисных программ участники опроса назвали таск-менеджеры (16%), на втором месте оказался Excel и другой софт для подготовки таблиц (15,3%). На третьем месте оказались CRM-системы (13,9%), а следом – облачные хранилища, с которыми возникали проблемы у 9,1% опрошенных. 59,9%  ответили, что не испытывают проблем с использованием офисного ПО в принципе.  

Большая часть респондентов (64,2%) рассказали, что умеют пользоваться формулами в Excel и в других программах для создания таблиц. 30,6% ответили, что освоили арифметические операции для работы в этой категории программ лишь частично, а 5,2% признались, что не умеют ими пользоваться. 

Почти половина опрошенных (47,7%) рассказали, что постоянно используют горячие клавиши, 41,7% ответили, что пользуются ими, но знают мало их сочетаний. 8,3% респондентов не пользуются комбинациями клавиш и лишь 2,3% участников не знают, что это такое. Облачные сервисы для хранения документов знают и используют 63,6% сотрудников, знают, но не пользуются 28%. 8,3% признались, что не умеют пользоваться облачными хранилищами. 

Для поиска информации в базе данных 61,5% участников исследования будут искать инструкцию по работе с ней в интернете. Искать самостоятельно, рассматривая все варианты вручную, будут 26,4% сотрудников МСБ. 12,1% ответили, что делегируют эту задачу своим коллегам, которые имеют релевантный опыт. 

При зависании компьютера на работе 44,3% опрошенных пытаются понять причину неполадки и справиться с ней самостоятельно. 43,9% ответили, что в таком случае перезагружают компьютер или отключают и включают его заново, однако, если и это не помогает, обращаются к системному администратору. 2,8% рассказали, что в случае возникновения проблем сразу обращаются к сисадминам.

Трудности при обучении работе с новым рабочим ПО возникали у половины респондентов (49,9%). Легко осваивают любой офисный софт 40,6%, 7,6% ответили, что редко сталкиваются с подобными проблемами, и лишь малая часть опрошенных (1,9%) признались, что сложности в освоении ПО испытывают регулярно, поскольку не любят переучиваться.

“В век развития цифровых технологий обстоятельства диктуют необходимость владения навыками работы с большим количеством программного обеспечения. Тем не менее опрос показал, что для некоторых сотрудников до сих пор остается тяжелой задачей освоение софта для комфортной работы с таблицами, различными документами и другими цифровыми данным”, — комментирует генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов.

Источник