В зависимости от взаимоотношений между компанией и заказчиком можно выделить несколько видов продукции.
Производство на складе — это стратегия, при которой продукция изготавливается до получения заказа от клиента. Будущие заказы клиентов будут выполняться из имеющихся запасов. Примерами товаров, имеющихся на складе, являются потребительские товары, такие как: телевизоры, холодильники и многие другие товары, доступные для продажи (на английском языке : готовые к продаже ). Для определения количества продуктов на складе составляются прогнозы спроса.
Относительно большие объемы продукции на металлических стеллажах склада и стабильный характер технологических маршрутов и производственных процессов могут позволить серийное производство серий.
Производство на заказ — это стратегия, при которой продукт может быть изготовлен после получения заказа от клиента. Обычно эта производственная система основана на изготовлении изделий из стандартных деталей и часто с простыми вариациями подобных деталей. Детальное планирование материалов выполняется после получения заказа. Это приводит к увеличению общего времени производственного процесса (от запуска до выполнения заказа) по сравнению с производством на складе.
Сборка на заказ — это производственная среда, в которой изделие может быть собрано после получения заказа от клиента. Основные компоненты, необходимые в процессе сборки, планируются и хранятся в ожидании заказа клиента. При получении заказа начинается сборка заказанного продукта. Примеры изделий, собранных на заказ: автомобили, офисная мебель и т. Д. Поскольку готовая продукция не хранится, пространство для хранения минимально и используется для подготовки к доставке.
Смешанное производство характеризуется сочетанием производства на складе с производством по индивидуальному заказу или сборкой по индивидуальному заказу. Желание быть уникальным поставщиком для своей линейки продуктов может привести к тому, что компания, производящая товары на складе, дополнит свой каталог продуктов, предлагая продукты, изготовленные на заказ. Желание конкурировать на основе скорости доставки может побудить компанию, производящую продукцию на складе, хранить основные компоненты и узлы, предлагать продукцию в больших объемах, основанную на индивидуальной сборке.