Фото: Global Look Press © Konstantin Kokoshkin
В России кафе и рестораны полного обслуживания, а также бары отстают в восстановлении после «ковидного» кризиса от общепита из сегмента быстрого питания — фастфуда. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Как сказано в отчете NPD Group, по итогам января — июня в заведениях фастфуда было всего на один процент меньше посетителей, чем в докризисном 2019 году. Точки быстрого питания выбирал 51% россиян, тогда как двумя годами ранее эта доля не превышала 46%.
Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова пояснила, что восстановление посещаемости заведений фастфуда произошло за счет невысокой средней стоимости блюд. Сегменту быстрого питания проще удерживать низкие цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов.
Между тем, вся отрасль общепита потеряла 11% посетителей. Наибольшие потери наблюдаются в ресторанах полного обслуживания, где гостей стало на 32% меньше. Бары и пабы потеряли 31% клиентов, столовые — 26%, кафетерии и пекарни — девять процентов.
«Те, кто раньше питался в кафе и недорогих ресторанах, теперь выбирают фастфуд»,— пояснил основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.
По его словам, сказалось и то, что заведения быстрого питания еще до кризиса начали развивать доставку. А ресторанам полного обслуживания во время ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции COVD9, приходилось закрываться полностью. Миронов отметил, что после каждого снятия запрета на работу отрасли ресторанам приходилось начинать работу с нуля.