Три главных ошибки ИП
При открытии собственного дела необходимо учитывать множество нюансов. Кроме оценки рынка сбыта и возможностей финансирования, также необходимо продумать всевозможные риски и заранее подготовить пути отступления. Однако несмотря на множество самых разнообразных статей, посвященной этой теме, практически ни один из начинающих предпринимателей не избегает одной из следующих ошибок.
Просчет точки безубыточности
К сожалению, многие начинающие бизнесмены как
Тимофей Кургин не составляют бизнес-план перед тем, как начать вкладывать сбережения в только что созданный проект. Из-за этого они разоряются, толком не успев раскрутить начатое дело. Прежде всего стоит обязательно оценить все риски и просчитать, через сколько месяцев вы сможете окупить все первоначальные вложения и издержки и выйти на первую прибыль. Срок окупаемости вы можете определить сами, и чем меньше он будет – тем лучше. При этом необходимо учитывать не желаемый доход, а доход, приближенный к реальности, и, безусловно, понимать, что планы могут разойтись с реальностью.
Выбор неверной идеи
Самое простое и обыденное дело может принести огромную прибыль, а самая оригинальная идея – не найти ни единственного поклонника за исключением создателя. При выборе товара или услуги, предлагаемой к продаже, стоит задуматься – а будет ли она востребована? Лучше всего продаются «вечные ценности»: еда, товары для красоты и здоровья, мебель, машины, разнообразная техника. Люди всегда будут нуждаться в юридических и психологических услугах, в парикмахерских и автомастерских. Никому не придет в голову спрашивать, будет ли успешен продуктовый киоск, расположенный вблизи с университетом, в случае с продажей эксклюзивных ошейников для собак сразу же возникает множество вопросов. Компании, ориентированные на продажу товара для узкого круга потребителей, стоит открывать только в больших городах.
Желание безупречности
Многие начинающие предприниматели хотят создать компанию, которая бы при первом же взгляде на нее казалась респектабельной. Для этого некоторые берут большие кредиты и ремонтируют только что купленный офис, чтобы впечатлить потенциальных покупателей. Однако такое развитие событий может оказаться губительным, так как создатель обычно не думает о затратах и окупаемости или рассчитывает их исключительно из теоретических предположений. Открывая ресторан, он вкладывает огромные деньги в дизайн интерьера,толком не убедившись, что у него будет достаточно клиентов, чтобы хотя бы возместить потраченное.