Google анонсировал новый сигнал ранжирования, который будет объединять основные интернет-показатели с существующими сигналами UX.
Новый сигнал ранжирования сейчас находится на ранних стадиях разработки и будет запущен не ранее, чем в следующем году.
Чтобы помочь владельцам сайтов подготовиться к предстоящим изменениям, Google решил предоставить немного информации о нововведении. Новый сигнал ранжирования будет называться Page Experience и будет объединять основные интернет-показатели и существующие метрики для оценки UX:
- удобство использования с мобильных устройств,
- HTTPS,
- безопасный просмотр,
- отсутствие навязчивых блоков и вставок.
“Новый сигнал будет измерять аспекты того, как пользователи воспринимают опыт взаимодействия с веб-страницей. Оптимизация под эти факторы делает интернет более привлекательным для пользователей со всех браузеров и устройств и помогает сайтам развиваться в соответствии с ожиданиями пользователей мобильных устройств”.
Основные интернет-показатели связаны со скоростью загрузки:
- отрисовка самого крупного контента (LCP) – время, за которое браузер отрисовывает самый крупный видимый элемент в области просмотра. Идеальное время – менее 2,5 секунд;
- задержка после первого ввода (FID) – время между первым взаимодействием пользователя со страницей (нажатием на ссылку, кнопку и т. д.) и ответом браузера. Идеальный показатель – <100 мс;
- совокупное смещение макета (CLS) – показатель того, насколько элементы на странице смещаются во время ее загрузки. Идеальное значение показателя – <0,1.
Google напоминает, что хороший опыт от взаимодействия со страницей не отменяет наличия качественного релевантного контента.
“Однако в тех случаях, когда существует несколько страниц с одинаковым содержимым, опыт от восприятия страниц (page experience) становится гораздо более важным для видимости в Поиске”.
Google сообщил, что расскажет о готовящемся запуске минимум за 6 месяцев.
Источник