Фото: Global Look Press © Komsomolskaya Pravda
Владельцы заведений общественного питания стали открывать летние веранды в парках Москвы. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Эксперты рынка поясняют, что эта тенденция объясняется высокой доходностью летних веранд ресторанов. Как рассказала директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина, выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%. А в популярных местах с высоким трафиком, по ее словам, рост пятикратный.
Лидером по числу посадочных мест среди московских парков стала ВДНХ — 5,7 тысячи (37% — сезонные). В парке Горького таких мест насчитывается 4,5 тысячи, но более половины из них доступны только летом. В «Сокольниках» сейчас доступно 3,9 тысячи мест.
В общей сложности в восьми крупнейших парках Москвы сконцентрировано 18,9 тысячи посадочных мест заведений общепита. По данным Knight Frank, за три года этот показатель увеличился на 21%. 41% посадочных мест (7,8 тысячи) — сезонные и доступны исключительно в теплое время года (с 1 апреля по 1 ноября).
При этом совокупное количество мест на летних верандах в московских парках с 2018 года выросло на 3,6%. Это связано не только с их высокой доходностью — такие площадки обходятся рестораторам дешевле привычных помещений стрит-ритейла. Они стоят в среднем 18-90 тысяч рублей в месяц.
Аналитики связывают такой рост с повышением популярности зеленых зон на фоне интереса москвичей к здоровому образу жизни: парки существенно расширили аудиторию и не воспринимаются больше только как место отдыха семей с детьми.