Фото: Global Look Press © «Комсомольская правда»
Владельцы российских ресторанов начали убирать из меню своих заведений блюда, в составе которых есть импортные продукты. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
В частности, меню уже пересмотрели в White Rabbit Family, а также в заведениях ресторанного холдинга Tigrus (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) и «Моремании». Партнер этой компании Артем Ломизе отметил, что около 40% импортных продуктов используются в ресторанах средней ценовой категории. В дорогих заведениях эта доля еще выше.
Причиной этих мер стали нарушения логистических цепочек и падение курса рубля из-за военной операции России на Украине. Как отметил владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов, уже наблюдается сбой в поставках через Черное море.
Другая причина пересмотра рестораторами меню — стремление сдержать рост цен. По словам Миронова, из-за удорожания евро и доллара закупочная стоимость импортных продуктов и расходы на логистику вырастут, что неизбежно придется учитывать в цене блюд для конечного потребителя.
Совладелец Tigrus Хенрик Винтер допустил, что часть импортных продуктов: тунец, оливковое масло, осьминога и некоторые виды зелени — может пропасть навсегда.
А Ломидзе отметил, что помимо продуктов питания, для рестораторов оказался под угрозой и импортный алкоголь. По его словам, нарушение поставок на алкогольном рынке в большей степени ударит по премиальным ресторанам, где практически все вины импортные. А в ресторанах среднего ценового сегмента, сказал эксперт, заменить недорогое импортное вино на российское гораздо проще.