В продвижении и позиционировании любого товара или услуги огромную роль играет паблисити – мероприятия по распространению желательных и благоприятных сообщений об организации и ее продукции, что способствует росту положительного восприятия бренда. Главным преимуществом паблисити является абсолютное доверие потенциальных клиентов к сведениям, исходящим из условно нейтральных источников – прессы, телевидения и Интернета.
Такие сообщения пользуются большим доверием потребителей, чем сообщения, исходящие непосредственно от компании. Вторым, не менее важным достоинством паблисити, являются небольшие, особенно в сравнении с рекламой, финансовые расходы, так как для проведения таких мероприятий достаточно содержание специального отдела по public relations, целью которого является анализ источников, выбор тактики и налаживание связей с профильными и просто популярными журналами, газетами и интернет-порталами. Но следует учесть, что вместе с чередой достоинств, паблисити содержит в себе недостатки. В первую очередь, главным упущением при использовании паблисити является использование его как второстепенного элемента мероприятий по продвижению товара. Это объясняется тем, что в большинстве случаев паблисити занимается не отдел маркетинга и рекламы, а отдел по public relations, что является причиной появления дисбаланса элементов стимулирования продаж.
Другим недостатком паблисити является, что в силу определенных причин руководство компаний не осуществляет четкий контроль за процессом. Довольно часто компания, отправив пресс-релиз в СМИ, не контролирует его дальнейшее использование, совершая тем самым большую ошибку. Только полный контроль позволяет достигнуть максимального эффекта от работы над имиджем. Положительный результат идеально проведенной кампании это, прежде всего, повышение количества продаж с обязательным увеличением прибыли, формирование и процессинг программы лояльности к бренду и значительное улучшение имиджа бренда.