Пользователь Twitter PJ Vogt предложил всем желающим позвонить в эфир своего подкаста Repply All и рассказать о случаях, когда Facebook использовал голосовые данные со смартфонов в рекламных целях. На что вице-президент по рекламным продуктам Facebook Роб Голдман (Rob Goldman) заявил, что соцсеть «не использует и никогда не использовала микрофоны» в пользовательских смартфонах для рекламы.
I run ads product at Facebook. We don’t — and have never — used your microphone for ads. Just not true.
— Rob Goldman (@robjective) 26 октября 2017 г.
Но многие продолжают верить, что Facebook «подслушивает» разговоры, распознаёт определённые темы и показывает рекламу на основе этих данных.
Около года назад на YouTube-канале Neville Black появилось видео, в котором рассказывается про «шпионский» таргетинг Facebook. Блогер вместе с женой разговаривали про кошачий корм рядом со смартфоном. Тема была выбрана специально для эксперимента. Спустя два дня приложение Facebook начало показывать объявления о покупке кошачьего корма.
Стань digital-аналитиком за 16 недель!
Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС – digital-студии номер один в России.
Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
Реклама
Недавно видео попало на Reddit, где вызвало волну обсуждений. Автор ролика отметил, что снял эксперимент после разговора с друзьями, не проводил специальных «научных» тестов и не собирался привлекать чьё-либо внимание. Он также добавил, что повторял опыт несколько раз, и реклама в соцсети всегда менялась под темы разговора.
Блогер предлагает каждому проверить алгоритмы Facebook. Для этого надо убедиться, что смартфон лежит неподалёку, выбрать тему, которую вы не искали и не обсуждали в интернете, и проговаривать ключевые слова или хэштеги в беседе.
Мнения о рекламном шпионаже разделились. Кто-то рассказывает о похожих случаях, кто-то объясняет происходящее феноменом Баадера-Майнхофа, а кто-то считает прослушку смартфонов ради таргетинга выдумкой.