Потребители стали чаще покупать товары для дома и удаленной работы. Исследование

Банк Хоум Кредит проанализировал траты в топ-10 самых популярных товарных категориях на маркетплейсе «Товары в рассрочку». Сравнивались два периода: с начала года и до 10 марта (когда часть россиян начала первые переходы на удаленную работу), а также период с 10 марта по настоящее время (когда большая часть населения перешла в режим самоизоляции).

В период самоизоляции наиболее заметно вырос спрос на ноутбуки: доля их продаж в топ-10 самых популярных категорий выросла на 2,6 процентных пункта (п.п.) до 12,6%. На втором месте по росту продаж среди товаров топ-10 – стиральные машины (на 1,2 п.п. до 3,2%). На третьем месте – планшеты и игровые консоли (рост на 0,9 п.п. до 2,4% и 3% соответственно). Также вырос спрос на холодильники (на 0,2 п.п. до 1,8%) и пылесосы (на 0,1 п.п. до 1,3%).

При этом востребованность смартфонов, умных часов, наушников и телевизоров немного понизилась. Так, доля смартфонов среди топ-10 самых популярных категорий снизилась на 3,7 п.п. (до 55,6%), умных часов – на 1,1 п.п. (до 3,6%), телевизоров — на 0,6 п.п. (до 9,4%), наушников — на 0,3 п.п. (до 7%).

«В период самоизоляции многие россияне стали работать и учиться из дома: это повлияло на спрос на ноутбуки и планшеты. А необходимость постоянно находиться дома, организовывать здесь досуг и закупать больше продуктов стимулировала продажи техники: пылесосов,  холодильников и игровых консолей. Преимущество нашего маркетплейса в том, что клиенты могут оформить товар в рассрочку дистанционно, без посещения магазина или банка. Это особенно актуально в условиях распространения коронавируса и стимулирует людей меньше выходить из дома и заботиться о своей безопасности», — комментирует Богдан Шевченко, директор департамента развития продукта «Маркетплейс» Банка Хоум Кредит.

Источник